закрыть

Добавить в закладки или поделиться в социальных сетях




закрыть

Подписаться на новости сайта





Для того, чтобы получать последние новости сайта о добавлении фотографий, фотоальбомов или видеороликов, введите в окно Ваш e-mail.

закрыть

Купить понравившуюся фотографию


Возможно, Вам понравилась фотография. Хотите купить?
Представьте: понравившееся изображение будет обработано и подготовлено специально для Вас.
Вы сможете использовать его как заставку на рабочем столе компьютера, мобильного телефона или для печати в полиграфии.
Заполните заявку
или позвоните по телефону
+7 (926) 960 00 40

Новые ИК-фотоальбомы инфракрасное:
 ИК-Альбом № 87
ИК-Альбом № 87: 12.06.2012 Тимирязевская сельскохозяйственная академия
12.06.2012
Тимирязевская сельскохозяйственная академия
(9 фото)
 ИК-Альбом № 88
ИК-Альбом № 88: 16.06.2012 Церковь Покрова в Филях и виды на Москва-Сити
16.06.2012
Церковь Покрова в Филях и виды на Москва-Сити
(12 фото)
 ИК-Альбом № 89
ИК-Альбом № 89: 20.06.2012 Удальцовские пруды
20.06.2012
Удальцовские пруды
(12 фото)
 ИК-Альбом № 84
ИК-Альбом № 84: 14-09-2011...22-09-2011 Одесса. Часть 1. Разное
14-09-2011...22-09-2011
Одесса. Часть 1. Разное
(86 фото)
 ИК-Альбом № 85
ИК-Альбом № 85: 19-09-2011...23-09-2011 Одесса. Часть 2. Молчание
19-09-2011...23-09-2011
Одесса. Часть 2. Молчание
(35 фото)
 ИК-Альбом № 86
ИК-Альбом № 86: 15-09-2011...24-09-2011 Одесса. Часть 3. Город, центр, разное
15-09-2011...24-09-2011
Одесса. Часть 3. Город, центр, разное
(63 фото)

Что такое инфракрасная фотография?

Открытие инфракрасного излучения


Открытие инфракрасного излучения произошло в 1800 г. Английский учёный В.Гершель обнаружил, что в полученном с помощью призмы в спектре Солнца за границей красного света (т.е. в невидимой части спектра) температура термометра повышается. Термометр, помещённый за красной частью солнечного спектра, показал повышенную температуру по сравнению с контрольными термометрами, расположенными сбоку.

Инфракрасное излучение или инфракрасные лучи — это электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между красным концом видимого света (с длиной волны 740 нм) и коротковолновым радиоизлучением (1—2 мм).

Было доказано, что инфракрасное излучение подчиняется законам оптики и, следовательно, имеет ту же природу, что и видимый свет. В 1923 г. советский физик А.А. Глаголева-Аркадьева получила радиоволны с длиной волны приблизительно равной 800 нм, т.е. соответствующие инфракрасному диапазону длин волн. Таким образом, экспериментально было доказано, что существует непрерывный переход от видимого излучения к инфракрасному излучению и радиоволновому.


ИК-фотография


Чтобы сделать ИК-фотографию, необходимо блокировать видимый свет с помощью специального оптического фильтра, отсекающего излучение, начиная с 680 нм.

Поскольку такие фильтры обладают очень большим затемнением, то время выдержки при съёмке инфракрасного кадра значительно увеличивается (например, в ясный солнечный день при чувствительности ISO, равной 100 единицам и закрытой диафрагме до числа 11 время экспонирования кадра составит приблизительно 40—60 секунд и более). Для предотвращения смазывания снимаемых объектов на длительных выдержках потребуется штатив. Съёмка людей (и любого движения в кадре) при таких выдержках сильно затруднена. Теоретически время выдержки можно уменьшить увеличением чувствительности ISO, но большим недостатком этого метода является повышение шума. Недостатком же низких значений ISO является увеличение времени выдержки и, как следствие, смазывание объектов, особенно заметных на переднем плане кадра: листьев на ветру, даже самом незначительном, травы и т.п.

Поскольку наряду с невидимым спектром ИК-излучения фильтр пропускает и видимую часть спектра, мы получим усреднённо серый, невыразительный результат. Фотография, снятая с помощью оптического ИК-фильтра, требует последующей обработки контраста в графическом редакторе и подавления неизбежно возникающих шумов, вызванных большим, по сравнению с обычной фотографией временем выдержки.


Выразительность ИК-фотографии


Наиболее выразительный эффект ИК-фотографии получается при съёмке в безветреную погоду, после восхода солнца или ближе к времени его захода, когда снимаемые объекты освещаются строго фронтально, т.е. солнце светит за объективом. Так же эффектно подчеркнёт пейзажный кадр небо в облаках, которое получится на снимке наиболее контрастно-чёрным, и движущаяся вода, поверхности течения которой смажутся в восковые линии. Небо и вода — объекты при ИК-съёмке, которые не излучают те же длины ИК-волн, что листья и трава, которые, напротив, в пейзаже получатся белыми или серыми, приближёнными к белому.


Прочие разновидности


Здесь не рассматривается вариант, когда ИК-фотография, изначально будучи снятой в цвете, как обычная, была получена затем путём смешивания (понижения или повышения, вплоть до полного «выкалывания») цветовых каналов в графическом редакторе (так называемое псевдо-ИК) или совмещения двух, снятых с одинаковой точки, кадров: цветного и инфракрасного.

Новые М-фотоальбомы моноклевое:

Что такое монокль?

Объектив монокль


Монокль — это самый первый в истории фотографии объектив, использующий всего одну линзу. Монокль даёт характерный мягкий рисунок, позволяющий получить изображение со сниженными контрастами и сферической аберрацией, которая даёт «свечение» у ярких объектов на тёмном фоне. Все те оптические дефекты, над устранением которых столетие работали целые группы умов разработчиков оптики, приводя к усложнению конструкции объективов и групп линз, — дисторсия, сферические и хроматические аберрации, астигматизм — монокль выводит на особый уровень эстетики, позабытый в эру цифровых технологий и «звенящей чёткости пикселов». Ретро. Полусон. Это — монокль.


Что снимать моноклем?


Основные «коньки» монокля — это, конечно же, натюрморт и портрет. Жанр и стрит-фото реже снимаются моноклем.


Сложен ли монокль?


От диафрагменного числа зависит рисунок монокля. И тут уж дело вкуса и идеи самого автора снимка. Надо заметить, что съёмка на цифру моноклем — относительно неспешное занятие, ведь автоматика фотоаппарата не выполнит за Вас почти ничего: и резкость придётся подбирать вручную (причём, в весьма «сомнительно-туманном» виде), и выдержку с диафрагмой (соотношение которых даст к тому же и разную контрастность снимка). Да и порой предугадать неповторимый результат аберраций в цветном или чёрно-белом кадре монокля, особенно в контр-свете и на мокрых поверхностях, — крайне сложно.

Пожалуй, монокль останется некоей загадкой. Такой, какой мы и воспринимаем кадры, снятые им.

Новые Н-фотоальбомы ночное:

Ночная фотография

Город глубокой ночью...


Мне нравится гулять по улицам моего любимого города. В любое время года, в любую погоду. Мой город видится мне сотканным из противоречий: разные стили, культура, времена и народы — здесь всё уживается вместе. Есть множество улочек и вовсе маленьких переулочков — уютных и пустынных — на карте большого мегаполиса. Иные представляются мне забытами, словно гостями из прошлого, иные — современными, в лоске ярких бутиков и броской иллюминации... и никакие снег, дождь или листопад не изменят их, лишь оголят архитектурную «правду»...

Мне нравится смотреть на улицы, как по ним идут люди, проезжают машины... фотоаппарат на длительных выдержках видит это совершенно иначе: исчезают люди и даже тени от них, в длинные яркие линии вдоль оживлённых трасс превращаются авто — уходит из снимка что-то «живое» и остаётся самое «монументальное»: здания, мосты, реки, текшие здесь сотни лет и выложенные цивилизацией в камне...

Мой город, каким вижу его я, — не тёмный, это всего лишь ночь, поглотившая дневное светило и накрывшая мир небом; на улицах моего города всегда горят фонари.

Пожелаю вам, Друзья, жить в своём любимом городе, где бы на земле вы не находились, долго-долго, жить в Мире и Любви. Окна ваших домов и тепло света в них не передаст ни один кадр, но я уверен, что «раз огни зажигают, значит, это кому-то нужно»...


Техника ночной фотографии


Сразу замечу, что я снимаю город ночью. Именно ночью. Это то время суток, когда небо тёмное, практически чёрное. И все те принципы съёмки, которые можно применить вечером, на рубеже дня и ночи, когда Солнце уже скрылось за горизонтом, но небо ещё пылает отголосками былого дня, неприменимы для ночных фотосессий. Однозначно потребуется штатив. Если, конечно, Вы не хотите получить «шумы» (зерно) от высоких значений ISO на Ваших фотографиях или смазанные кадры от длительных выдержек (время, на которое открыта диафрагма открыта) при экспонировании с рук. Все остальные настройки фотоаппарата останутся на Ваши усмотрение и опыт.


Как получить красивые «звёздочки» фонарей на ночном фото?


Есть три варианта, и опыт общения подсказывает, что не все начинающие фотографы знают хотя бы об одном из них.

Способ 1 (который лично мне вовсе не нравится): смазываете стекло тонким слоем вазелина (или наносите лак для волос из аэрозольного баллончика) и зубьями плоской расчёски рисуете по высыхающей поверхности рисунок структуры решётки «крест-накрест». Снимаете ночной город через это стекло, прислонив его к объективу фотоаппарата как можно ближе. Если объектива нет, и у Вас простая «мыльница», то снимаете, прислонив стекло вплотную к корпусу и стараясь избегать бокового света.

Способ 2 (который эффективен при коротких выдержках и открытой диафрагме): приобретаете X-Cross фильтр. Это круглое стекло, прикрепляемое на Ваш объектив при помощи резьбы, диаметр которой должен совпадать с характеристиками Вашего объектива. Стекло, если приглядеться, имеет лазерную кристаллическую гравировку. Количество линий гравировки даст аналогичное количество лучей на фото. Обычно это 4, 6 или 8. Большие количества менее предпочтительны, так как можно столкнуться с эффектом пресыщения лучей в кадре. Маленькие количества тоже нежелательны, так как длина каждого полученного луча может быть больше длины большей стороны самого кадра.

Способ 3 (только со штативом-триподом): в ручном режиме съёмки фотоаппарата — «M» — закрываем диафрагму до максимального числа (это может быть и F 1/11, и 1/16, и 1/22 — зависит от конструкции Вашего объектива. При этом время выдержки увеличится пропорционально значению (каждое соседнее значение диафрагменного числа меняет освещённость оптического изображения в 2 раза), но при этом и увеличится глубина резкости. Чем дольше по времени мы экспонируем кадр, чем чётче проступят на фотографии «звёздочки» от каждого точечно освещённого объекта (например, лампочки в иллюминации ночного города), при этом количеству лепестков диафрагмы соответствует удвоенное количество лучей звезды (иногда лучи могут быть парно-сдвоенные).


Как получить красивые цвета на ночном фото?


Снимайте ночной город и пейзаж в формате .RAW (.NEF, .ORF и т.п.) и «проявляйте» изображения в программах обработки графики для фотографов, например, Bibble Pro или Light Room. Если же Вы снимаете в JPEG, то экспериментируйте в процессе съёмки с параметрами баланса белого (WB).

Проверьте правильность настройки яркости и контрастности Вашего монитора
Хотите узнать о размещении новых фотографий, фотоальбомов и видеороликов первыми?
Возможно, Вам понравилась фотография. Хотите купить?
вверх   
© InfraDayинфракрасная фотография, 2009–2024
Автор проекта и фотографий – Виталий Фиоллент
Адрес сайта: www.infraday.ru
Почта:
сайт сделан в студии «PM»